Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

Подвеска очень важная составляющая автомобиля. От ее состояния, зависит ваша безопасность, управляемость вождения и комфорт. Зная, как проводится диагностика подвески своими руками, можно неплохо экономить на автосервисах, где за эту процедуру берут очень неплохие деньги. Не бывает так, что детали подвески выходят из строя в один момент конечно же если же вы не залетите в бордюр, или еще куда похуже. Обычно подвеска ломается постепенно.

Сначала начинает постукивать на кочках один элемент, так как он уже не отрабатывает должным образом, его нагрузка ложится на другие элементы, которые на это не как самостоятельно проверены подвеску авто. Их износ становится быстрее. Все это нарастает как снежный ком, и в конечном итоге, все это выливается в неисправности передней и задней подвески и большие денежные затраты. Что бы этого избежать, мы рассмотрим, важнейшую тему — диагностика подвески автомобиля своими руками.

Способы оценки состояния подвески

Данную статью, Вы можете распечатать, и повесить у себя в гараже, как памятку, и если Вы что-то заподозрите не ладно с подвеской, сразу проверить и не откладывать в долгий ящик. Существуют огромное количество вариантов исполнения подвески автомобилей. Отличия заключаются в ездовых характеристиках и цене обслуживания ну и конечно же её состояния. Основные конструктивные элементы остаются неизменными. Давайте подробнее разберем, как проводится проверка подвески автомобиля, и выявить его неисправность если.

Начнем с пружин и амортизаторов. Амортизаторы телескопических стоек выполняют очень важную роль в автомобиле — гасят колебания кузова и отвечают за устойчивость автомобиля на дороге при выполнении маневров. Проверить работоспособность амортизаторов достаточно легко. Для этого как самостоятельно как самостоятельно проверьте подвеску авто подвеску авто и как самостоятельно проверьте подвеску авто автомобиль, когда он стоит на ровной поверхности.

После прекращения попыток раскачать автомобиль, он должен остановиться. Если задние амортизаторы или передние неисправны он продолжится раскачиваться. При неисправных амортизаторах, эксплуатировать автомобиль становится проблематично. Чувствуется несобранность автомобиля, и пробои на каких то неровностях. Обязательно, нужно загнать автомобиль на яму или эстакаду, и посмотреть есть ли на амортизаторах подтеки — если есть, значит амортизатор не в порядке, и его стоит поменять.

Для более глубокого анализа изношенных деталей нужен специальный вибростенд для диагностики подвески. Своими руками такой стенд собрать не получится, и купить его для частного использования тоже как самостоятельно проверит подвеску авто накладно, поэтому лучше всего раскошелится на несколько сотен рублей и обратится в сервис для выполнения этой процедуры. Следующим шагом диагностики ходовой будет являться диагностика пружин.

Она начинается с их визуального осмотра. Если пружина треснутая, или хуже того лопнула, то ее нужно заменить. Особое внимание стоит обратить на витки пружины. Также стоит померить клиренс автомобиля и сравнить его с клиренсом которых был с завода, если он меньше, то пружины как самостоятельно проверили подвеску авто. При неисправных пружинах, автомобиль будет валким, появятся крены в поворотах, пробои в подвески. Управлять таким автомобилем, будет тяжело.

В основном пружины приходят в негодность по естественным причинам. Если автомобиль был рабочей лошадью, на нем возили различные тяжести, то это может послужить причиной преждевременного износа. В крупных городах реагенты отрицательно влияют на свойства пружины, вызывая коррозию и уменьшая тем самым толщину витка. Для того чтобы сделать диагностику подвески более полной, нужно обязательно проверить шаровые.

Шаровая опора является элементов который соединяет подвижную ступицу и не подвижный рычаг подвески. Шаровые часто выходят из строя из-за быстрой езды по плохим дорогам. Если присутствует износ шаровых, то будет слышен глухой звук. Особенно он будет явным при движении по неровностям. Точно выполнить диагностику шаровых опор можно используя два метода:. Стойки стабилизатора чаще всех остальных элементов подвески как самостоятельно проверят подвеску авто из строя.

Неисправность их выражается в отчетливом бряканье и постукивание на кочках. Если при отпускании рулевого колеса, автомобиль выкидывает из колеи, приходится постоянно подруливать и выравнивать его, это сигнализирует о том, что стойки стабилизатора неисправны. Для того чтобы как самостоятельно проверить подвеску авто стойку стабилизатора, нужно взяться за нее рукой, либо найти упор и пошатать ее монтажкой. Если расшатывание происходит без особых усилий, слышится стук или чувствуется люфт, то стойку необходимо менять.

Рулевая рейка, очень часто начинает стучать при езде на большой скорости по плохим дорогам. Стук рулевой рейки говорит о том, что ее нужно как можно быстрее ремонтировать. Если этого не сделать, то в дальнейшем можно попасть на замену рулевой рейки, а это очень недешево. Рулевая рейка, часто начинает стучать на автомобиля, у которых очень жесткая и как самостоятельно проверенная подвеску авто подвеска.

Она не гасит всю силу удара, и часть удара приходится на рулевую рейку. В рулевой рейке устанавливаются специальные сухари, которые нужны чтобы вал не люфтил. Со временем эти сухари изнашиваются, а постоянные удары которые не гасит подвеска, ускоряют этот процесс. Стук очень похож на стук стоек стабилизатора. Для проверки рейки, необходимо как самостоятельно проверить подвеску авто на яму, либо снять колеса, и подергать за вал рейки, сначала с одной стороны затем.

Если почувствуется биение, то необходимо ремонтировать рейку. Так же полезно будет знать, одним из характерных признаков этой неисправности является отдача в руль при езде по неровностям. Симптомы неисправных рулевых наконечников рулевых тяг можно сравнить с симптомами неисправной рулевой рейки, а именно появляется стук при движении по неровностям.

Для того чтобы точно диагностировать неисправность этих элементов, нужно произвести визуальный осмотр резиновых деталей, если они треснуты или как самостоятельно проверены подвеску авто, то велика вероятность, что данные детали неисправны. Проверить на люфт данные элементы можно при помощи монтировки покачиванием вверх. Если почувствуется ощутимый люфт, то скорее всего шаровые опоры рулевых тяг или наконечников имеют выработку.

8 признаков неисправной подвески

Если подшипники ступицы неисправны они выдают гул, который появляется при езде. Данный гул становится очень слышно при езде по ровной дороге с одной скоростью. Для уверенности, что это именно подшипник ступицы, а не какой-нибудь подшипник коробки, нужно немного как самостоятельно как самостоятельно проверить подвеску авто подвеску авто автомобиль, выключить передачу для того чтобы автомобиль двигался накатом.

Если наши опасения подтвердились. Чтобы, узнать какой именно подшипник гудит, нужно поднять автомобиль на домкрат, и раскрутить колесо, если будет чувствоваться характерный скрежет подшипника, то значит данный подшипник неисправен. Когда ситуация очень запущена, у колеса появляется люфт в вертикальной плоскости. Чем сильнее будет изношен подшипник, тем больше будет люфт.

Чаще всего, неисправный шрус, показывает себя отчетливом хрустом с вывернутом рулем в какую-либо сторону при резком троганье. Когда данный симптом наблюдается у автомобиля, есть смысл загнать автомобиль на яму и проверить. Для того чтобы самому проверить шрус, нужно для начала выполнить визуальный осмотр, если пыльники порваны, велика вероятность того что шрус неисправен, так как грязь которая будет залетать под него будет выполнять роль абразива, и в несколько раз ускорит износ.

Далее производите проверку на люфт.

Амортизаторы

Для этого возьметесь за привод и подергайте по часовой и против часов стрелки, если будет ощущаться люфт, значит шрус неисправен. Вышеперечисленное далеко не все что входит в диагностику. Данные процедуры помогут выяснить лишь общее состояние основных узлов подвески. Для более глубокого анализа изношенности того или иного элемента может потребоваться оборудование, которое есть только на СТО.

Основные элементы подвески включают в себя: Амортизаторы Рычаги Пружины Шаровые опоры Шруса Ступичные подшипники Стойки стабилизатора Давайте подробнее разберем, как проводится проверка подвески автомобиля, и выявить его неисправность если. Амортизаторы Амортизаторы телескопических стоек выполняют очень важную роль в автомобиле — гасят колебания кузова и отвечают за устойчивость автомобиля на дороге при выполнении маневров. Пружины Следующим шагом диагностики ходовой будет являться диагностика пружин.

Шаровые Для того чтобы сделать диагностику подвески более полной, нужно обязательно проверить шаровые. Точно выполнить диагностику шаровых опор можно используя два метода: Метод раскачки из стороны в сторону. Для этого понадобится, помощник который будет проверяющим стука в районе колеса при раскачке. Если он есть, не спешите приговаривать шаровые опоры, выполните проверку вторым методом. Для реализации второго метода, необходимо поддомкратить автомобиль, как самостоятельно проверить подвеску авто методы безопасности.

Чтобы исключить возможность люфта подшипников, нужно чтобы кто-то нажал на педаль тормоза. В этот момент Вам необходимо покачать колесо взявшись за верхнюю и нижнюю точку как на циферблате часов 12 и 6. Если почувствуется ощутимый люфт, значит опору нужно менять. Опоры и стойки стабилизатора Стойки стабилизатора чаще всех остальных элементов подвески как самостоятельно проверят подвеску авто из строя. Рулевая рейка Рулевая рейка, очень часто начинает стучать при езде на большой скорости по плохим дорогам.

Рулевых тяги и наконечники Симптомы неисправных рулевых наконечников рулевых тяг можно сравнить с симптомами неисправной рулевой рейки, а именно появляется стук при движении по неровностям. Подшипники ступиц Если подшипники ступицы неисправны они выдают гул, который появляется при езде. Шрусы Чаще всего, неисправный шрус, показывает себя отчетливом хрустом с вывернутом рулем в какую-либо сторону при резком троганье. Итог Вышеперечисленное далеко не все что входит в диагностику.

Adblock detector